В настоящее время, рынок недвижимости, как и другие рынки, находится в зоне турбулентности. Такие факторы, как, экономический кризис, падение цен на нефть, снижение стоимость рубля по отношению к иностранной валюте, оптимизация рабочих мест и ликвидация организаций, существенно влияют на торговые, экономические биржи, и биржи недвижимости.

Многие риэлторские агентства закрываются, некоторые стараются подстроиться под политику рынка, и лишь немногие находят для себя преимущества данной нестабильной ситуации на рынке недвижимости. Всех риэлторов, интересует вопрос: «Как привлечь покупателя недвижимости в кризис?». Данная статья, направлена на максимальную информационную поддержку в данном вопросе, с целью решения проблемы отсутствия покупателей.  

Итак, ниже предложено несколько рекомендаций, которые помогут достичь результата и принести прибыль.

1. «Активный набор базы объектов». По аналитике, на рынке недвижимости, предложение превышает спрос. Вариантов по продаже недвижимости достаточно много, как говорится на любой вкус и цвет. Соответственно, чем больше будет база объектов, тем выше вероятность, что именно ваш объект будет продан.  

2. «Работа с разными направлениями недвижимости». Есть несколько основных направлений недвижимости, такие как, загородная недвижимость, вторичное и первичное жилье, коммерческая недвижимость, и аренда всех направлений недвижимости. Для того чтобы привлечь максимум покупателей, лучше всего работать со всеми направлениями. Разнообразие направлений базы объектов, поможет повысить уровень личной компетенции, и увеличить продажи, ведь не стоит забывать, что и в недвижимости, есть тенденции сезонности направлений. Например, вторичное и первичное жилье, лучше продается осенью и зимой, тогда как, загородная недвижимость набирает обороты продаж весной и летом. Также, актуально продавать коммерческую недвижимость, так как она не имеет сезонности, как и аренда всех направлений.  

3. «Знание своей базы». Допустим, Вы имеете большое количество объектов одного направления или нескольких, но какой в этом толк, если Вы, ни разу их не видели и описание составили со слов собственников? Результат минимальный. А всё потому, что покупатели, обращаясь к Вам по конкретному объекту, интересуются максимумом информации, могут задавать каверзные вопросы, на которые с высокой вероятностью ответить Вы не сможете, или предоставите не корректную информацию. Поэтому, всегда необходимо самостоятельно осмотреть объект, сделать профессиональные фотографии и качественное описание, которое сможет заинтересовать большее количество потенциальных покупателей. Начинка начинкой, но и яркого фантика никто не отменял.

4. «Работа с ценой». Ослабление российского рубля по отношению к иностранной валюте, снижение мировых цен на нефть, рост инфляции, снижение реальных доходов населения и охлаждение потребительского спроса, а также введение экономических санкций в отношении России, привели экономику страны в «паническое состояние». Цены на недвижимость уязвимы от цен на нефть. Соответственно, падение цен на нефть привело к падению цен на недвижимость. Многие аналитики, называют 2016 год в недвижимости, годом покупателя. Ценники низкие, собственники начали осознавать критичность экономической ситуации в стране, и начали торговаться. В 2015 году, банки снизили ставки по ипотеке, и благодаря этому, рынок недвижимости ещё «дышит», и именно это помогает продавать. Если объект продаётся по рыночной ликвидной цене, его обязательно купят. Если объект не продается, возможно, проблема в цене? Торгуйтесь, старайтесь объяснять собственникам, что по аналитике в 2016 году цены на недвижимость упадут еще на 30%. 

5. «Реклама – двигатель торговли». Существует несколько способов рекламы объектов: интернет-сайты, газеты, расклейка объявлений, баннеры, привлечение коллег и партнеров из других агентств недвижимости, входящий поток покупателей по рекомендациям. Благодаря эффективному маркетинг-плану по каждому объекту, можно повысить количество обращений покупателей. Каждое обращение – это каждый потенциальный покупатель.

6. «Выявление потребности и качественные подборки». Каждый потенциальный покупатель, при грамотном выявлении потребности, может стать реальным покупателем. Самое главное, это выяснить, что ищет покупатель, уточнить основные характеристики объекта, и предложить максимальное количество объектов по потребностям покупателя. Следуя, данному принципу, вероятность покупки с риэлтором выше, вероятности покупки без него. 

7. «Показы на отлично». О каждом показываемом объекте, необходимо владеть максимальной информацией, и при показе отвечать на каждый вопрос покупателя конкретно и контрастно. Огромную роль при выборе, покупатель отдает эмоциональному впечатлению. Поэтому риэлтору необходимо присутствовать на показах с отличным настроением. От улыбки людей станет мир светлее, а от улыбки риэлтора станет больше количество покупателей. 

8. «Личная мотивация». Отличное настроение, уверенность в себе, мотивация самого себя на результат, в совокупности с активностью, целеустремленностью и трудолюбием, непременно помогут добиться результата и принести прибыль. Работайте над собой, и у других людей возникнет желание работать с Вами! 

Не забывайте, что кризис когда-нибудь закончится, а рекомендации останутся. Поэтому будьте всегда в форме, удачных Вам сделок, и конечно, как можно больше лояльных и щедрых клиентов!